МОБУ "Троицкая СОШ им. Ткаченко А.П." Бузулукского района Оренбургской области
с. Троицкое, Бузулукский район, Оренбургская область
  • Комплексная безопасность

    Комплексная безопасность в школе

    Что такое безопасность? Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность,  в области обеспечения  безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности. 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование. Безопасность образовательного  учреждения складывается их многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления)  которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников  во время образовательного процесса.

    Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области. Целью работы школы в области безопасности является создание условий для обеспечения безопасности обучающихся  и сотрудников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в муниципальной средней общеобразовательной школе №52 на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. 

    Главные  задачи, решаемые в области безопасности: 

    • реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей. 
    • формирование культуры безопасности всех участников образовательного процесса, а именно:
      • формирование правильных с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов; 
      • развитие качеств личности, направленных на  безопасное поведение в окружающем мире; 
      • формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
      • выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

    Система мер обеспечения комплексной безопасности школы

    Комплексная безопасность  образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления деятельности по следующим направлениям:

    • Антитеррористическая безопасность ;
    • Антинаркотическая безопасность;
    • Информационная безопасность;
    • Пожарная безопасность (просмотр);
    • Безопасность питания;
    • Предотвращение детского травматизма;
    • Охрана труда и техника безопасности; 
    • Социально-психологическая безопасность;
    • Дорожная безопасность; Паспорт дорожной безопасности
    • Электробезопасность;
    • ГО и ЧС;
    • Профилактика правонарушений и ПДД;
    • Обучение школьников основам безопасной жизнедеятельности на уроках и во внеурочной деятельности;
    • Взаимодействие с компетентными инстанциями;
    • Защита персональных данных.

    Уважаемые обучающиеся и родители!

    Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

    Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра!

    Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

    Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

    Чтобы избежать опасности, запомните:

    • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

    • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;

    • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

    • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

    • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

    Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

    • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

    • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

    • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

    • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

    В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

    Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

    Полная версия Памяток здесь

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie